№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Научная библиотека | Библиотека | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийк, ул.Чехова, д.16 |
Библиотека Паспорт доступности Административный корпус и библиотека Комплекса зданий и ВУЗов |
2028 | 52 |
ПН-ЧТ - 8:00-18:00 |
В читальном зале Научной библиотеки имеются: компьютер на котором установлено специализированное программное обеспечение для слабовидящих «MAGic», столик для инвалидной коляски и кровати FEST, клавиатура Clevy с большими кнопками. Фонды Библиотеки комплектуются специальными носителями информации в соответствии с образовательными программами, «говорящими книгами», книгами изданными рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронному каталогу Научной библиотеки университета из любой точки, где имеется Интернет. акже всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в Электронно-библиотечной системе ресурсам. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между университетом и Государственной библиотекой Югры студентам с ограниченными возможностями здоровья представляется Брайлевский дисплей, речевой синтезатор, принтер с возможностью печати шрифтом Брайля на территории Государственной библиотеки Югры. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс) | Объект спорта | Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.16 |
Паспорт доступности Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс) Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс) |
12793.1 | 722 |
ПН-СБ - с 7:00 до 22:00 |
Доступно частично избирательно Пандус, оборудованное санитарно-техническое помещение для лиц с нарушением ОДА, лифт + уличная тактильная схема, установлены таблички и кнопки вызова |
В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» преподавателям и другим организаторам воспитательной деятельности даётся свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов воспитания, право на выбор средств воспитания в соответствии с образовательной программой.
В университете наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания: |
Общение как средство воспитания активно используется на тематических дискуссиях, беседах, встречах с представителями общественных организаций. |
Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, обучающих семинарах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики. |
Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров по контролю за соблюдением правил проживания в общежитиях жилого комплекса «Дружина». |
Игра как средство воспитания применяется на психологических тренингах, открытых лекциях, мастер-классах, организационно-деловых играх. |
Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности. |
Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов;размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях. |
В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео-и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры. |
Одним из наиболее ярких средств физического совершенствования умений и навыков студентов университета является спортивная материально-техническая база Спортивного комплекса (2 игровых многофункциональных спортивных зала; 2 гимнастических зала; зал борьбы и единоборств; зал аэробики; тренажерный зал; зал настольного тенниса; бассейн). |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Средства обучения и воспитания - обязательные элементы оснащения образовательного процесса. ЮГУ располагает необходимым составом таких средств.
Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья размещена по ссылке.
В университете наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания:
- Общение как средство воспитания активно используется на тематических дискуссиях, беседах, встречах с представителями общественных организаций. В университете функционирует студенческий клуб неформального общения «Оранжевый верблюд», проводятся просмотры и обсуждения фильмов, круглые столы, профилактические семинары, индивидуальное консультирование несовершеннолетних обучающихся, студентов «группы риска» и их родителей; выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам социальной адаптации и трудоустройства; индивидуальные беседы со студентами, попавшими в сложные жизненные ситуации (психологическая поддержка).
- Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, обучающих семинарах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики.
- Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров по контролю за соблюдением правил проживания в общежитиях жилого комплекса «Дружина».
- Игра как средство воспитания применяется на психологических тренингах, открытых лекциях, мастер-классах, организационно-деловых играх.
- Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности.
- Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов; размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях.
- В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео-и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры.
- Одним из наиболее ярких средств физического совершенствования умений и навыков студентов университета является спортивная материально-техническая база Спортивного комплекса (2 игровых многофункциональных спортивных зала;2. гимнастических зала; зал борьбы и единоборств; зал аэробики; тренажерный зал; зал настольного тенниса; бассейн).
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции часть воспитательной работы в период ослабления мер безопасности осуществляется в дистанционном формате. Для взаимодействия с обучающимися активно используются социальные сети, электронная почта, онлайн-конференции в приложении ZOOM, что позволяет оперативно донести информацию, ответить на вопросы, принять заявки на участие в реализуемых онлайн-мероприятиях и провести анализ проделанной работы. В режиме онлайн проводят индивидуальную работу с обучающимися, в том числе входящими в группу риска, консультирование социальные педагоги и педагог-психолог.
В университете построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1Гбит/с, корпусные магистральные каналы, построенные на технологии ВОЛС, обеспечивают скорость передачи до 10 Гбит/с. Кроме этого, в учебных корпусах развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.
В научной библиотеке в универсальном читальном зале оборудовано рабочее место с электронным увеличителем и речевым синтезатором MAGic. В наличии имеется мобильное рабочее место с электронным увеличителем, речевым синтезатором JAWS, наушниками и клавиатурой с тактильным шрифтом на клавишах, которое может быть установлено по требованию в любой аудитории университета. Так же имеется ручной электронный увеличитель.
Основной интернет сайт университета имеет специальную версию для слабовидящих. (https://www.ugrasu.ru/index.php?special_version=Y)
В университете построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1Гбит/с, корпусные магистральные каналы, построенные на технологии ВОЛС, обеспечивают скорость передачи до 10 Гбит/с. Кроме этого, в учебных корпусах развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.
В научной библиотеке в универсальном читальном зале.
оборудовано рабочее место с электронным увеличителем и речевым синтезатором MAGic.
В наличии имеется мобильное рабочее место с электронным увеличителем, речевым синтезатором JAWS,
наушниками и клавиатурой с тактильным шрифтом на клавишах, которое может быть установлено по
требованию в любой аудитории университета.
Так же имеется ручной электронный увеличитель.
Основной интернет сайт университета имеет специальную версию для слабовидящих. (https://www.ugrasu.ru/index.php?special_version=Y)
На всей территории университета работает сеть Wi-Fi: "UGRASU", доступ к которой могут получить все обучающиеся при наличии учетных логина и пароля, которые выдаются каждому обучающемуся в начале 1 курса обучения. Также, во всех аудиториях, которые оборудованы компьютерами, на компьютерных местах в библиотеке, можно получить широкополосный доступ к сети "Интернет", со скоростью более 100 Мб\с.
Для преподавателей, сотрудников и всех обучающихся в университете обеспечен доступ к следующим электронным библиотечным системам:
ЭБС "Znanium.com"Доступ к электронному учебному расписанию можно получить с главной страницы официального сайта ЮГУ, либо по ссылке ниже:
ИПС РасписаниеЛичный кабинет обучающегося, позволяющий получать обучающемуся сведения о результатах своей учебной деятельности:
Elios 2.0Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик можно получить в разделе Образование:
Информация об описании образовательных программЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Обеспеченность учащихся компьютерами | 1018 шт. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами | 117 шт. |
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками | 9 шт. |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 1018 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 8 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
8 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2333 8 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
940 4 |
Нет Нет |
В Университете создана безбарьерная среда по обеспечению условий доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с ограничением двигательных функций.
В корпусах и общежитиях университета установлены пандусы, проведена адаптация учебных кабинетов, дверных проемов, санитарно-гигиенических помещений для обучения и проживания студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Установлены уличные тактильные схемы у Административного корпуса и СОК, установлены таблички и кнопки вызова.
Установлены тактильные схемы в СОК (1,2,3 этаж), 4 учебный корпус (1,2,3,4 этажи).
Отработаны пути следования (тактильная плитка) для лиц со слабым зрением - 4 учебный корпус 1,2,3,4 этажи. Оборудован туалет 4 учебного корпуса 1 этаж.
В лифтах Административного корпуса и 1 учебного корпуса наклеены контрастные кнопки.
Во втором учебном корпусе расположена лаборатория социальных и психолого-педагогических исследований гуманитарного института, которая оснащена компьютерным и программным оборудованием для организации коррекционной работы и тренингов с обучающимися.
В общежитиях университета установлены пандусы и поручни, проведена адаптация дверных проемов для проживания студентов с ограниченными возможностями здоровья. Имеется вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Вопросы комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в Университете возложены на ответственных лиц, назначенных директором института.
Более 100 преподавателей и работников ЮГУ обучены по вопросам инклюзивного образования и комплексного сопровождения студентов- инвалидов и студентов с ОВЗ в процессе обучения.
Условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Отделом по воспитательной работе студенческого центра планомерно реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:
- работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в целях создания благоприятного психологического климата, формирования условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечения психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержке и укреплении их психического здоровья;
- осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации;
- реализация мер по оздоровлению обучающихся с ОВЗ и инвалидов: диагностика физического состояния студентов-инвалидов, развитие адаптационного потенциала, вовлечение в деятельность по формированию ценности и сохранению собственного здоровья;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений;
- социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов (совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения);
- вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социально-значимую деятельность через участие в профилактических акциях и мероприятиях различного уровня;
- учет занятости обучающихся с ОВЗ и инвалидов во внеурочной деятельности;
- оказание помощи по своевременному определению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационные центры;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников культурно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников спортивных и спортивно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в работу творческих студий и творческих коллективов;
- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве участников адаптационного курса для первокурсников.