ugrasu-logo Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Югорский государственный университет»
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Научная библиотека Библиотека Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийк, ул.Чехова, д.16 Библиотека
Паспорт доступности Административный корпус и библиотека Комплекса зданий и ВУЗов
2028 52

ПН-ЧТ - 8:00-18:00
ПТ - 8:00-17:00
СБ, ВС - Выходные дни
(Без перерыва на обед)

В читальном зале Научной библиотеки имеются: компьютер на котором установлено специализированное программное обеспечение для слабовидящих «MAGic», 

столик для инвалидной коляски и кровати FEST, клавиатура Clevy с большими кнопками.

Фонды Библиотеки комплектуются специальными носителями информации в соответствии с образовательными программами, 

«говорящими книгами», книгами изданными рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля

Всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронному каталогу Научной библиотеки университета из любой точки, где имеется Интернет. 

акже всем категориям пользователей обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам в которых предусмотрена возможность студентам с ограниченными возможностями здоровья 

получить доступ к адаптивной версии сайта ЭБС и ко всем содержащимся в Электронно-библиотечной системе ресурсам.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между университетом и Государственной библиотекой Югры студентам 

с ограниченными возможностями здоровья представляется Брайлевский дисплей, речевой синтезатор, 

принтер с возможностью печати шрифтом Брайля на территории Государственной библиотеки Югры.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс) Объект спорта Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.16 Паспорт доступности Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс)
Югорский университет 3 очередь (спорткомплекс)
12793.1 722

ПН-СБ - с 7:00 до 22:00
ВС - с 09:00 до 20:00

Доступно частично избирательно

Пандус, оборудованное санитарно-техническое помещение для лиц с нарушением ОДА, лифт + уличная тактильная схема, установлены таблички и кнопки вызова

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с Федеральным законом «Об Образовании в Российской Федерации» преподавателям и другим организаторам воспитательной деятельности даётся свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов воспитания, право на выбор средств воспитания в соответствии с образовательной программой.

В университете наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания:
Общение как средство воспитания активно используется на тематических дискуссиях, беседах, встречах с представителями общественных организаций.
Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, обучающих семинарах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики.
Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров по контролю за соблюдением правил проживания в общежитиях жилого комплекса «Дружина».
Игра как средство воспитания применяется на психологических тренингах, открытых лекциях, мастер-классах, организационно-деловых играх.
Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности.
Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов;размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях.
В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео-и аудиоматериалы на электронных
носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры.
Одним из наиболее ярких средств физического совершенствования умений и навыков студентов университета является спортивная материально-техническая база Спортивного комплекса (2 игровых многофункциональных спортивных зала;
2 гимнастических зала; зал борьбы и единоборств; зал аэробики; тренажерный зал; зал настольного тенниса; бассейн).

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания - обязательные элементы оснащения образовательного процесса. ЮГУ располагает необходимым составом таких средств.

Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья размещена по ссылке.

В университете наиболее эффективно реализуются следующие средства воспитания:

- Общение как средство воспитания активно используется на тематических дискуссиях, беседах, встречах с представителями общественных организаций. В университете функционирует студенческий клуб неформального общения «Оранжевый верблюд», проводятся просмотры и обсуждения фильмов, круглые столы, профилактические семинары, индивидуальное консультирование несовершеннолетних обучающихся, студентов «группы риска» и их родителей; выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам социальной адаптации и трудоустройства; индивидуальные беседы со студентами, попавшими в сложные жизненные ситуации (психологическая поддержка).

- Учение как средство воспитания применяется на лекциях, тренингах, обучающих семинарах, через применение информационных буклетов, брошюр, инфографики.

- Труд как средство воспитания используется на студенческих субботниках, в деятельности отряда волонтеров по контролю за соблюдением правил проживания в общежитиях жилого комплекса «Дружина».

- Игра как средство воспитания применяется на психологических тренингах, открытых лекциях, мастер-классах, организационно-деловых играх.

- Добровольческая деятельность с целью воспитания у студентов неравнодушия к ближнему и личной ответственности.

- Активная работа в информационном пространстве: ведение групп в популярных социальных сетях; мониторинг активности студентов; размещение информации о возможностях участия в различных мероприятиях.

- В качестве средства воспитания используется мультимедийное оборудование для показа презентаций, фильмов образовательно-просветительской направленности; воспроизведения музыки; видео-и аудиоматериалы на электронных носителях по направлениям семейного воспитания, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания; настольные игры.

- Одним из наиболее ярких средств физического совершенствования умений и навыков студентов университета является спортивная материально-техническая база Спортивного комплекса (2 игровых многофункциональных спортивных зала;2. гимнастических зала; зал борьбы и единоборств; зал аэробики; тренажерный зал; зал настольного тенниса; бассейн).

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции часть воспитательной работы в период ослабления мер безопасности осуществляется в дистанционном формате. Для взаимодействия с обучающимися активно используются социальные сети, электронная почта, онлайн-конференции в приложении ZOOM, что позволяет оперативно донести информацию, ответить на вопросы, принять заявки на участие в реализуемых онлайн-мероприятиях и провести анализ проделанной работы. В режиме онлайн проводят индивидуальную работу с обучающимися, в том числе входящими в группу риска, консультирование социальные педагоги и педагог-психолог.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В университете построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1Гбит/с, корпусные магистральные каналы, построенные на технологии ВОЛС, обеспечивают скорость передачи до 10 Гбит/с. Кроме этого, в учебных корпусах развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

В научной библиотеке в универсальном читальном зале оборудовано рабочее место с электронным увеличителем и речевым синтезатором MAGic. В наличии имеется мобильное рабочее место с электронным увеличителем, речевым синтезатором JAWS, наушниками и клавиатурой с тактильным шрифтом на клавишах, которое может быть установлено по требованию в любой аудитории университета. Так же имеется ручной электронный увеличитель.
Основной интернет сайт университета имеет специальную версию для слабовидящих. (https://www.ugrasu.ru/index.php?special_version=Y)

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В университете построена современная сетевая инфраструктура, которая обеспечивает подключение всех пользователей на скорости до 1Гбит/с, корпусные магистральные каналы, построенные на технологии ВОЛС, обеспечивают скорость передачи до 10 Гбит/с. Кроме этого, в учебных корпусах развернута распределенная беспроводная сеть (WiFi), которая обеспечивает подключение любых мобильных устройств обучающихся и преподавателей и предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам, сервисам и сети Интернет.

В научной библиотеке в универсальном читальном зале.
оборудовано рабочее место с электронным увеличителем и речевым синтезатором MAGic.
В наличии имеется мобильное рабочее место с электронным увеличителем, речевым синтезатором JAWS,
наушниками и клавиатурой с тактильным шрифтом на клавишах, которое может быть установлено по
требованию в любой аудитории университета.
Так же имеется ручной электронный увеличитель.
Основной интернет сайт университета имеет специальную версию для слабовидящих. (https://www.ugrasu.ru/index.php?special_version=Y)

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

На всей территории университета работает сеть Wi-Fi: "UGRASU", доступ к которой могут получить все обучающиеся при наличии учетных логина и пароля, которые выдаются каждому обучающемуся в начале 1 курса обучения. Также, во всех аудиториях, которые оборудованы компьютерами, на компьютерных местах в библиотеке, можно получить широкополосный доступ к сети "Интернет", со скоростью более 100 Мб\с.

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Доступ к электронному учебному расписанию производится через личные кабинеты обучающихся и преподавателей:

Elios 2.0

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Личный кабинет обучающегося, позволяющий получать обучающемуся сведения о результатах своей учебной деятельности:

Elios 2.0

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик можно получить в разделе Образование:

Информация об описании образовательных программ

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Обеспеченность учащихся компьютерами1018 шт.
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами117 шт.
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками9 шт.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 1018
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 8
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

8
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2333
8

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

940
4

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Университете создана безбарьерная среда по обеспечению условий доступности зданий и сооружений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- с нарушением зрения;

- с нарушением слуха;

- с ограничением двигательных функций.

В корпусах и общежитиях университета установлены пандусы, проведена адаптация учебных кабинетов, дверных проемов, санитарно-гигиенических помещений для обучения и проживания студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Установлены уличные тактильные схемы у Административного корпуса и СОК, установлены таблички и кнопки вызова.

Установлены тактильные схемы в СОК (1,2,3 этаж), 4 учебный корпус (1,2,3,4 этажи).

Отработаны пути следования (тактильная плитка) для лиц со слабым зрением - 4 учебный корпус 1,2,3,4 этажи. Оборудован туалет 4 учебного корпуса 1 этаж.

В лифтах Административного корпуса и 1 учебного корпуса наклеены контрастные кнопки.

Во втором учебном корпусе расположена лаборатория социальных и психолого-педагогических исследований гуманитарного института, которая оснащена компьютерным и программным оборудованием для организации коррекционной работы и тренингов с обучающимися.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В общежитиях университета установлены пандусы и поручни, проведена адаптация дверных проемов для проживания студентов с ограниченными возможностями здоровья. Имеется вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Интерактивная доска Classic Board 78 дюймов W Dual - 1
  • Экранный увеличитель MAGic 13.0 Pro - 1
  • Мобильное рабочее место для людей с ограничениями зрения (в комплект входит: клавиатура с азбукой Брайля; клавиатура с увеличенным шрифтом; программное обеспечение экранного доступа Jaws for Windows 15 Pro; компьютерная мышь; электронный ручной видеоувеличитель - Визор – 1; наушники) - 1
  • Книги на специальных носителях информации («говорящая книга»)
  • Книги, изданные рельефно-точечным шрифтом
  • Радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ- 1-1 (индукционная петля) - 1
  • Портативная информационная индукционная система «Исток А2» - 1
  • Стол с микролифтом на одной ножке ZWE0112 - 1
  • Столик для инвалидной коляски и кровати FEST - 4
  • Клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой - 2
  • Беспроводная система вызова помощника: Антивандальная кнопка вызова персонала УНИВЕРСАЛ (Аа) с приемником со звуковой, световой и текстовой индикацией и ретранслятором - 4
  • Стол для инвалидов Care - 2
  • Стол для инвалидов Care с дополнительными комплектующими для удобного расположения компьютерного оборудования - 1
  • Выносная компьютерная кнопка SimplyWorks Switch 75 - 1
  • Электрическая инвалидная коляска

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Вопросы комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в Университете возложены на ответственных лиц, назначенных директором института.

Более 100 преподавателей и работников ЮГУ обучены по вопросам инклюзивного образования и комплексного сопровождения студентов- инвалидов и студентов с ОВЗ в процессе обучения.

Условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Доступная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Отделом по воспитательной работе студенческого центра планомерно реализуются мероприятия по работе со студентами с ОВЗ и инвалидами:

- работа педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в целях создания благоприятного психологического климата, формирования условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечения психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержке и укреплении их психического здоровья;

- осуществление контроля за соблюдением прав обучающихся, выявление потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации;

- реализация мер по оздоровлению обучающихся с ОВЗ и инвалидов: диагностика физического состояния студентов-инвалидов, развитие адаптационного потенциала, вовлечение в деятельность по формированию ценности и сохранению собственного здоровья;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации, направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента-инвалида, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений;

- социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов (совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения);

- вовлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социально-значимую деятельность через участие в профилактических акциях и мероприятиях различного уровня;

- учет занятости обучающихся с ОВЗ и инвалидов во внеурочной деятельности;

- оказание помощи по своевременному определению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационные центры;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников культурно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве зрителей и участников спортивных и спортивно-массовых мероприятий, в соответствии с планом внеучебной деятельности;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в работу творческих студий и творческих коллективов;

- привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в качестве участников адаптационного курса для первокурсников.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 80

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 219
Зарубежных: 61

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 4
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 14